Логика слайда бизнес-презентации

Типовой макет слайда бизнес-презентации включает 3 блока:

Заголовок

Заголовок — первое, что видит зритель. Заголовок занимает примерно 10-20% слайда, но эту, самую заметную часть, чаще всего заполняют пустыми фразами вроде «Основные цели», «Диаграмма», «Организационная структура».

Всегда помните, что заголовок — фокусная точка, отражающая ключевую идею слайда. Всё остальное содержание формируется только после формулировки заголовка.

Всегда начинайте с заголовка

Сформулируйте ключевую идею и отразите ее в заголовке прежде, чем начать работать над основным содержанием. Это поможет определиться с будущим наполнением слайда. Если изначально не сформулировать идею ясно и четко, слайды получатся сложными и непонятными.

Вопросы «что из моей информации люди должны запомнить» или «я хочу, чтобы они поняли, что…»  помогут сформулировать хороший заголовок.

Зачем выносить ключевую идею в заголовок?

Сформулированный в заголовке тезис поможет аудитории прочитать слайд верно и понять именно ту мысль, что вы стремитесь донести.

Основная часть

Главная задача основной части — иллюстрация ключевой идеи.

Старайтесь не перегружать основую часть данными, помните о правиле «один слайд — одна идея». Вся информация в основной части слайда должна служить доказательством идеи, сформулированной в заголовке.

Для подготовки основной части полезно попробовать накидеть идеи на бумаге и посмотреть, какие из них лучше подходят для доказательства. Не стремитесь сделать рисунок идеальным. Простого наброска будет достаточно, чтобы понять, работает идея, или нет.

 

Важный элемент основной части слайда — вывод.

Зачем нужен вывод?

Вывод помогает правильно понять ключевую идею и сделать логический переход к следующему слайду. Хороший вывод не дублирует заголовок, а служит его продолжением, как бы отвечая на вопрос  «и что?».

Колонтитулы

Колонтитулы — наименее значительная часть слайда, ее даже можно отнести к «информационному шуму». Обычно в эту часть помещают номера слайдов, элементы корпоративного стиля и справочную информацию.

Сюда же выносят данные, не являющиеся необходимыми для доказательства ключевой идеи, но убрать из слайда которые нельзя. Например, ссылки на источник информации или основания для экономического расчета.

Логика слайда

Совместно 3  части образуют логику слайда, которая раскрывает смысл заголовков и углубляет тезисные положения логической структуры презентации.

2 thoughts on “Логика слайда бизнес-презентации”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.