Чек-лист по презентациям: проверяем логику слайда

Как спасти слайды после многочисленных правок и не потерять ключевую идею. Немного теории и чек-лист в PDF для скачивания.

Типовой макет слайда бизнес-презентации включает 3 ключевых блока: заголовок, основная часть и колонтитулы. Взаимосвязь этих блоков  называется логикой слайда. В статье «Логика слайда бизнес-презентации» я рассказала, как они связаны между собой.

К сожалению, приемы из статьи хорошо работают в идеальном мире. В реальности чтобы согласовать презентацию, слайды правятся много раз и часто разными людьми. За это время меняются и содержание и структура.

Итоговый файл редко похож на первоначальную задумку. Когда правки вносятся в сжатые сроки, за суетой и спешкой легко потерять суть и выстроенную на первых шагах логику.  В результате на слайдах появляются те или иные логические ошибки:

  • отсутствует четкая идея,
  • нет связи между заголовком и основной частью,
  • слайды перегружены лишними данными,
  • в информации нет пользы для аудитории.

Такие ошибки мешают аудитории понять, о чем речь. Слушателям становится скучно, они отвлекаются, и перестают следить за докладом. Чтобы убедиться, что при внесении правок не поломалась логика и не потерялась важная информация, проверьте финальную версию по чек-листу.

Чек-лист проверки слайдов

Логика слайда

  • Все слайды в презентации соответствуют правилу «один слайд — одна идея»
  • Структура слайда соответствует правилу «ключевая идея в заголовке, доказательство в основной части, справочная информация в колонтитулах»
  • Ключевая идея слайда понятна без дополнительных объяснений

Заголовок

  • Заголовки отражают ключевую идею [ сформулированы в виде краткой информации, которую аудитория должна понять и запомнить из слайда ]
  • Заголовки значимы [ наша цель — увеличить прибыль ],
    а не бессмысленны [ основные цели ]

Основная часть

  • Все аргументы основной  части слайда служат доказательством идеи, сформулированной в заголовке
  • Использована сильная аргументация [ 3 неоспоримых тезиса убедительнее, чем 3 сильных и 7 слабых, которые вызовут сомнение ]
  • Слайды не перегружены информацией. Количество данных на слайде оптимизировано согласно потребностям аудитории и условиям просмотра слайдов
  • Вывод не дублирует заголовок, а является его продолжением
    [ как бы отвечая на вопрос «и что?» ]

Колонтитулы

  • Cправочная информация [ которая напрямую не доказывает ключевую идею ] вынесена  в колонтитулы

Распечатай и повесь над рабочим местом

Чтобы проверять слайды было легче, сверстала чек-лист в PDF. Можно скачать, распечатать и повесить перед рабочим столом.

Хорошего дня!

Иллюстрация в заголовке с сайта www.designerspics.com


О презентациях, дизайне и работе в PowerPoint читайте на www.beyondslide.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.