Как спасти слайды после многочисленных правок и не потерять ключевую идею. Немного теории и чек-лист в PDF для скачивания.
Типовой макет слайда бизнес-презентации включает 3 ключевых блока: заголовок, основная часть и колонтитулы. Взаимосвязь этих блоков называется логикой слайда. В статье «Логика слайда бизнес-презентации» я рассказала, как они связаны между собой.
К сожалению, приемы из статьи хорошо работают в идеальном мире. В реальности чтобы согласовать презентацию, слайды правятся много раз и часто разными людьми. За это время меняются и содержание и структура.
Итоговый файл редко похож на первоначальную задумку. Когда правки вносятся в сжатые сроки, за суетой и спешкой легко потерять суть и выстроенную на первых шагах логику. В результате на слайдах появляются те или иные логические ошибки:
- отсутствует четкая идея,
- нет связи между заголовком и основной частью,
- слайды перегружены лишними данными,
- в информации нет пользы для аудитории.
Такие ошибки мешают аудитории понять, о чем речь. Слушателям становится скучно, они отвлекаются, и перестают следить за докладом. Чтобы убедиться, что при внесении правок не поломалась логика и не потерялась важная информация, проверьте финальную версию по чек-листу.
Чек-лист проверки слайдов
Логика слайда
- Все слайды в презентации соответствуют правилу «один слайд — одна идея»
- Структура слайда соответствует правилу «ключевая идея в заголовке, доказательство в основной части, справочная информация в колонтитулах»
- Ключевая идея слайда понятна без дополнительных объяснений
Заголовок
- Заголовки отражают ключевую идею [ сформулированы в виде краткой информации, которую аудитория должна понять и запомнить из слайда ]
- Заголовки значимы [ наша цель — увеличить прибыль ],
а не бессмысленны [ основные цели ]
Основная часть
- Все аргументы основной части слайда служат доказательством идеи, сформулированной в заголовке
- Использована сильная аргументация [ 3 неоспоримых тезиса убедительнее, чем 3 сильных и 7 слабых, которые вызовут сомнение ]
- Слайды не перегружены информацией. Количество данных на слайде оптимизировано согласно потребностям аудитории и условиям просмотра слайдов
- Вывод не дублирует заголовок, а является его продолжением
[ как бы отвечая на вопрос «и что?» ]
Колонтитулы
- Cправочная информация [ которая напрямую не доказывает ключевую идею ] вынесена в колонтитулы
Распечатай и повесь над рабочим местом
Чтобы проверять слайды было легче, сверстала чек-лист в PDF. Можно скачать, распечатать и повесить перед рабочим столом.
Хорошего дня!
Иллюстрация в заголовке с сайта www.designerspics.com
О презентациях, дизайне и работе в PowerPoint читайте на www.beyondslide.ru